Инновационная деятельность учреждения

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №4" 

адрес: 142201, Московская область,

город Серпухов,  улица Коншиных, дом 145;

телефон: 8(496) 7723442;   email: school406@bk.ru

 

Инновационная деятельность учреждения

В настоящее время инновационная деятельность в МБОУ СОШ №4 осуществляется по направлению  «Развитие социальной компетентности учащихся через реализацию интегративной модели урочной и внеурочной деятельности с использованием компьютерных технологий»

  

Инновационный образовательный проект

 

Видеоматериалы по проекту

 

Видеоматериалы на youtube.com

 

Паспорт инновационного образовательного проекта

 

1.  Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» городского округа Серпухов Московской области.

 

2.  Направление реализации проекта

Реализация инновационных образовательных проектов муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, направленных на формирование развивающей и технологичной образовательной среды в контексте реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.

 

3.  Название проекта

 «Развитие социальной компетентности учащихся через реализацию интегративной модели урочной и внеурочной деятельности с использованием компьютерных технологий».

 

Срок реализации: 2017-2019 г.г.

 

4.   Актуальность проблемы

В структуре ключевых компетентностей значительное место уделено социальной компетентности как готовности и способности к социальному взаимодействию в разных жизненных сферах, как единству социальной адаптированности и мобильности. Однако на сегодняшний день можно говорить о существовании противоречия между объективной необходимостью социального формирования и развития учащихся и недостаточной степенью разработанностью методического и программного обеспечения данного процесса, направленного на формирование отдельных компонентов составляющих социальную компетентность. Актуальность разрешения существующего противоречия определила необходимость разработки комплексной интегрированной модели формирования социальной компетентности школьников.

 

5. Основная идея проекта: Развитие социальной компетентности учащихся, как интегративной характеристики личности, путем реализации следующих модулей:  Этический (программа «Этическая грамматика»); Психологический (программа «Психологические основы для подростков»); Правоведческий (программа «Азбука практического права»); Экономический (программа «Школа юного экономиста»); Профессиоведческий (программа «Я выбираю профессию»).

 

6. Цели и задачи проекта

Цель: создание интегративной модели урочной и внеурочной деятельности, направленной на повышение социальной компетентности учащихся.     

Задачи проекта:

1.    Изучить научные основы формирования и развития социальной компетентности у учащихся.

2.    Разработать программно-методическое обеспечение проекта.

3.    Разработать программы урочной и внеурочной деятельности, определяющие содержание каждого компонента социальной компетентности.

4.    Спроектировать модель социально - компетентностного подростка.

5.    Создать условия для развития социально значимых качеств личности ученика, способствующих его успешной социализации и взрослению.

6.    Разработать программы повышения профессионального уровня педагогов в рамках развития компонентов социальной компетентности учащихся.

 

7.    Ожидаемые результаты проекта

1.   Повышение социальной компетентности учащихся через разработку и внедрение современных моделей воспитания и социализации обучающихся.

2.   Создание модели социально - компетентностного подростка.

3.   Повышение социальной успешности школьников, участвующих в проекте.

4.   Снижение уровня девиантности и делинквентности в поведении школьников.

5.   Рост образовательных и творческих достижений обучающихся.

6.   Повышение профессионального уровня педагога в области формирования социальной компетентности учащихся.

7.   Расширение и обобщение опыта школы в вопросах формирования социальной компетентности.

8.   Издание сборника программно-методического обеспечения проекта.

 

8.    Ожидаемые эффекты проекта

1.   Повышение мотивации школьников к  обучению, повышение качества образования в условиях внедрения интегрированной модели

2.   Повышение востребованности ученика в экономическом пространстве города и области.

3.   Рост количества учащихся, поступающих в средние специальные и высшие учебные заведения.

4.   Удовлетворенность качеством образовательной подготовки и воспитательной составляющей со стороны родительской общественности

5.   Повышение имиджа школы в городском образовательном пространстве.

6.   Расширение сети социального партнерства школы в сфере образования и социальной деятельности.

 

9. Инновационный образовательный продукт, предлагаемый к распространению методические рекомендации по внедрению программы развития социальной компетентности учащихся, внедрение интегративной модели урочной и внеурочной деятельности, направленной на повышение социальной компетентности учащихся.

 

  

Дата последнего обновления страницы 09.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»