Детские проекты

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №4" 

адрес: 142201, Московская область,

город Серпухов,  улица Коншиных, дом 145;

телефон: 8(496) 7723442;   email: school406@bk.ru

 

Детские проекты

 

 

«Роль системы узкоколейных железных дорог в механизации процесса производства на предприятиях «Товарищества мануфактур Н.Н. Коншина»

  

Направление: «Историческое краеведение»

 

Подготовил: Богдан Олег Александрович,

обучающийся 10 класса

 

                      Руководитель: Зуева Марина Юрьевна,

учитель истории и обществознания

 

 

 

Описание проекта

Серпухов – современный город с богатыми историческими традициями. Уникальность нашего города состоит в том, что каждая  эпоха в истории  страны оставила в его облике  свой неповторимый след. Именно поэтому по Серпухову очень интересно гулять пешком. Неторопливые пешие прогулки позволяют заметить среди привычных глазу объектов городской среды  фрагменты исторического наследия, открыть для себя новую страницу истории своего любимого города, истории своего микрорайона.  

Отправной точкой исследования стала пешая прогулка от остановки «Больница» по живописному вантовому пешеходному мосту через реку Нара. Если посмотреть с моста в воду, то в месте впадения в Нару речки Чавры можно заметить ветхие деревянные конструкции (Приложение 1,  фотография автора). Они напоминали остатки разрушенного моста. Но кто, когда и с какими целями мог построить в этом месте еще один мост? Почему он был разобран? Имел ли этот мост отношение к промышленным предприятиям, расположенным в этом месте, в частности, к бывшей прядильной фабрике «Красный текстильщик», основанной еще в середине XIX века известным серпуховским купцом – предпринимателем Н.Н. Коншиным, как фабрика «Новая мыза», входившая в товарищество мануфактур Н.Н. Коншина.  (Приложение 2, фотография автора)

В ходе беседы со старожилами микрорайона Бумажной фабрики было установлено, что ветхими конструкциями являются остатки деревянного высоководного моста, по которому до начала 60 – х годов XX века проходили пути узкоколейной железной дороги. ( Приложение 3, документ 1) По данному мосту проходила узкоколейная железная дорога, которая соединяла предприятия «Красный текстильщик» и «Бумажная фабрика» со станцией Серпухов – 2, являвшейся базой сырья для предприятий города. В 60 – е годы XX века узкоколейная железная дорога утратила свое назначение и была разобрана, а затем исчез и мост, по которому она проходила.

Полученная информация требовала изучения и подтверждения, возникли новые исследовательские вопросы. Что такое «узкоколейка»?  Когда и  кто построил железнодорожное сообщение  на северо – западной окраине  Серпухова? В чем состояло назначение системы узкоколейных железных дорог в этой части города?

Актуальность  работы состоит в том, что в процессе исследования исторического прошлого своего микрорайона, автор попытался восстановить  роль и назначение ныне уже не существующей системы узкоколейных железных дорог, как  важного объекта индустриальной инфраструктуры, способствовавшего технологическому прорыву в промышленном развитии города Серпухова на рубеже XIXXX вв.

                                Посмотреть проект полностью

 

 

ПРОЕКТ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРОСТКОВ

«ГОЛОС СЕРДЦА»

 

 

 

Проект "Голос сердца" был представлен на Ежегодной премии Губернатора Московской области  Наше Подмосковье в 2015 году, руководитель проекта награждена грамотой участника. Учащиеся 9 "Б" класса и классный руководитель удостоены Почетных грамот молодежного совета при Совете депутатов города Серпухова.

 

          

 

 описание проекта

презентация

 

В настоящее время ощущается необходимость изучения истории народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности, гражданина и патриота России.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой Родиной.

         Вопрос духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения является одной из значимых проблем, которые стоят сегодня перед государством в целом.  В послании Федеральному Собранию В.В. Путин отметил, что "духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности   такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность". К сожалению, в современном обществе сложилась отрицательная ситуация по данной проблеме. Причиной этого являются как ухудшение морально - нравственной обстановки в обществе, так и отсутствие положительных жизненных ориентиров для поколения юных. Это дает нам основание говорить о том, что в настоящее время российское общество переживает духовно - нравственный кризис.

         Именно поэтому в современном мире особое значение приобретает духовно-нравственное образование и воспитание школьников, которое направлено на усвоение нравственных ценностей, обеспечивающих общественно-значимую мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях. Проект «Голос сердца» нацелен на учащихся старшей и средней ступени школы.

         Инновация  проекта в том, что он направлен на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания  обучающихся. 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ШКОЛА ЮНОГО ЭКСКУРСОВОДА»

 

описание проекта

 

 

   

 

 

 

Данный проект создан для того, чтобы обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, познакомить детей с музейным пространством, дать знания об исторических событиях школы, города, Отечества, привить любовь к Родине, родному городу, к школе. Экскурсии раскрывают широкие возможности для воспитания восприятия ребенка, а также для воспитания музейной культуры. При помощи экскурсии можно научить детей школьного возраста не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, наблюдать.

 

 

Дата последнего обновления страницы 24.09.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»