![]() |
| |||||||
|
![]() |
| ||||||
Воспитательная система школы
Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Модернизация системы общего образования нацелена на формирование нового образовательно – воспитательного пространства, которое позволит обеспечить духовно – нравственное становление подрастающего поколения, подготовку обучающего к жизненному определению, самостоятельному выбору. Сегодня воспитание – это не только педагогический фактор, т.е. учителя, уроки, учебники, классные часы, внеклассные мероприятии, но и фактор социальный, а именно, включенность в окружающую среду; отношения, которые складываются между детьми, педагогами, родителями, друзьями образовательного учреждения; психологический климат в коллективе, позволяющий объединить детей и взрослых в рамках нашей школы, если учесть удалённость нашего микрорайона от центра города. Педагогическая система образования школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг). Эта система – единое целое, где взаимосвязанная педагогическая деятельность, определенная блоками – программами и деятельностью учащихся и ученического самоуправления, протекающая в разных формах. Кроме этого система охватывает и разнообразную деятельность за пределами школы. Цель: Задачи:
Принципы педагогической системы образования: 1. Принцип гуманистической ориентации воспитания. Он ориентирует на учет индивидуальности обучающегося, на создание условий для реализации интересов, наклонностей и способностей, на стимулирование новых интересов. Данный принцип предполагает также обеспечение свободы совести, вероисповедания и мировоззрения. 2. Принцип социальной защищенности. Этот принцип предполагает подготовку воспитанников к сложным отношениям, формирование волевого усилия для преодоления негативного эмоционального воздействия окружающего мира, выработку определенного иммунитета к негативному влиянию социальной среды. 3. Принцип творчества. Главное условие - выбор школьниками формы участия в учебной и внеучебной деятельности. Поддержки различных инициатив. Создание творческой атмосферы. 4. Принцип сотрудничества коллектива школьников с коллективом учителей. Принцип coyправления. Этот принцип предполагает развитие инициативы и самостоятельности обучающихся, делегирование им полномочий и ответственности. Создание демократических и независимых от администрации детских сообществ. 5. Принцип выработки единых задач в области воспитания с учетом возникающих проблем. 6. Принцип вертикального смешивания возрастов. Этот принцип является эффективным средством при создании комфортной атмосферы в школьном коллективе. В нашем образовательном учреждении мы создали воспитательную систему гуманистического типа на основе осознания каждым ребёнком себя человеком с чувством собственного достоинства, верящего в себя, ответственного за свою жизнь и поступки. Содержание воспитания нацеливаем на формирование таких личностных качеств, благодаря которым выпускник сможет реализовать свой потенциал на работе, в семье, добиться успехов в жизни и тем самым обогатить общество. На реализацию данной цели и направлен весь воспитательно – образовательный потенциал, которым располагает наша школа и окружающий её социум. | ||||||||
| ||||||||
Дата последнего обновления страницы 23.12.2018 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |