Модель ученического самоуправления

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №4" 

адрес: 142201, Московская область,

город Серпухов,  улица Коншиных, дом 145;

телефон: 8(496) 7723442;   email: school406@bk.ru

 

Модель ученического самоуправления

Самоуправление и соуправление. Формирование духовных потребностей предполагает возможности обучения в самоуправлении и соуправлении. Система самоуправления на настоящем этапе включает деятельность ученического самоуправления по разным направлениям (секторы педагогических классов, социальной защиты учащихся, редакторов, культурно-художественной и учебно-исследовательской работы, материально-технического обеспечения). В системе соуправления создание демократических и независимых от администрации детских сообществ, как поле личностного самоопределения и самореализации, является одним из важнейших условий для выполнения социализирующей роли обучающихся.

Модель самоуправления:

  • Административный совет

  • Заместитель директора по ВР

  • Президент школьной Думы

  • Актив школьной Думы

Данная модель самоуправления опирается на:

· Реальные возможности школы, исходя из контингента обучающихся;

· Основные нормативные документы школы, не противореча им;

· Сохранение и приумножение школьных традиций;

· Простоту внедрения проекта в жизнь;

· Вовлечение в процесс самоуправления учащихся.

Система школьного самоуправления является целостной не только по структуре, но и по содержанию деятельности её органов. Содержательная сторона обеспечивается единым планированием воспитывающей деятельности.

В связи с этим были разработаны нормативные документы для создания ДОО и Программа гражданского воспитания школьников через самоуправление, которая рассчитана на 7 лет. Развитие ученического самоуправления разделено на три уровня:

1-й уровень – ученическое самоуправление в классе.

2-й уровень – общешкольное ученическое самоуправление.

3-й уровень - межшкольное взаимодействие.

В рамках данной программы каждый учащийся, в зависимости от своих интересов, потребностей, склонностей, организаторских и творческих способностей, может выбрать дело по душе на каком-либо из уровней.

1-й уровень – ученическое самоуправлении в классе

Педагогические задачи:

· Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классного руководителя.

· Формирование классного коллектива, анализ результативности работы актива.

· Поддержание инициативы в планировании и самостоятельном проведении мероприятий.

· Воспитание ответственности на порученное дело.

Каждый класс школы представлен отдельной организацией со своей символикой (название, герб, девиз).

Органы ученического самоуправления избираются в начале каждого учебного года так, чтобы все учащиеся смогли войти в тот или иной совет. Отчёт о выполненных поручениях проводится один раз в месяц. Внутри совета возможна смена лидера, тем самым каждому учащемуся создаются условия для пробы своих сил в различных видах деятельности с разной степенью ответственности, побыть ведущим и ведомым, организатором и исполнителем.

В каждом классе избирается совет класса и представители в школьную Думу в составе (2 человек). В совет класса входят следующие коллегии: коллегия науки и образования, коллегия юстиции и правопорядка, коллегия духовно-нравственной культуры, коллегия спорта и здоровья, коллегия печати и информации, коллегия шефской помощи. Совет класса и президент избираются на один учебный год. Президент и советы классов сотрудничают между собой. Ребята организуют разнообразные внеучебные дела, в которых принимают участие учащиеся не только одного класса, но и целой параллели. Также осуществляется и шефская помощь. Классы, которые уже не первый год занимаются самоуправлением (8, 9, 10-е классы) помогают младшим ученикам (5, 6-е классы) в организации их жизнедеятельности.

2-й уровень – общешкольное ученическое самоуправление

Педагогические задачи:

· Помощь в планировании, организации и последующем анализе общешкольных мероприятий по различным направлениям деятельности

· Формирование актива школы, анализ результативности работы актива.

· Помощь во взаимодействии с администрацией, классами, родительской общественностью.

· Помощь в разработке предложений ученического коллектива по улучшению и совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

· Оценка результативности деятельности ученического самоуправления в классах.

· Закрепление учителей – кураторов и их поддержка в работе коллегий Думы.

· Помощь в создании нормативно – правовых документов, совершенствующих функционирование школьной Думы.

Ученическое самоуправление второго уровня составляют общешкольные органы самоуправления – коллегии, Дума, президент, избираемые на год.

Состав коллегий формируется из представителей, делегированных каждым классом. Каждая коллегия имеет своего консультанта – куратора, которые приглашаются из числа администрации школы, педагогов, работников дополнительного образования, способных оказать помощь в работе органов ученического самоуправления. Президент выбирается ежегодно из числа учащихся, подавших заявление, представившихся, успешно защитивших свою предвыборную программу и набравших большинство голосов на выборах.

Тем самым осуществляется взаимодействие общешкольных органов самоуправления друг с другом.

3-й уровень – межшкольное взаимодействие

Педагогические задачи:

· Поддержка взаимодействия школьного ученического самоуправления и детских общественных организаций.

· Обучение актива старшеклассников.

· Стимулирование участия в городских гражданско-патриотических акциях.

Третий уровень ученического самоуправления характеризуется участием представителей школы в работе городского молодёжного парламента, который является организатором многих интересных мероприятий для молодёжи, поддерживает работу органов самоуправления в школе, организует совместные мероприятия. Деятельность ученического самоуправления в школе осуществляется через школьную Думу.

Дата последнего обновления страницы 09.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»