![]() |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивно-массовая работаФизкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в МБОУ СОШ №4
Для спорта нет границ и расстояний. Понятен он народам всей Земли! Он всей планеты нашей достоянье! Спорт дарит счастье дружбы и любви! Цели: · сохранение и укрепление здоровья учащихся; · совершенствование процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни; · дополнительное образование детей в области физической культуры и спорта; · формирование навыков и развитие мотивации учащихся к выбору здорового образа жизни. Задачи: · создание в средней общеобразовательной школе условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта; · обеспечение взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом; · формирование физической культуры личности обучающегося с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации; · проведение мероприятий по профилактике асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта; · постоянное улучшение условий для организации спортивно-массовой работы; оснащение учебно-тренировочного процесса спортивным оборудованием и инвентарем. Функции: · воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью; · обучающая – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков; · развивающая – содействие физическому развитию младших школьников, укрепление здоровья, закаливание организма, профилактика наиболее распространенных заболеваний. Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры. Одна из важнейших задач учителя физической культуры в школе – повышение активности учащихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий и мероприятий. Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность была нацелена на формирование у учащихся, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества учащихся школы оздоровительными мероприятиями. В современных условиях проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье ребёнка, определяется воздействием внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять этим воздействиям. Учащихся необходимо научить правильно и целесообразно выбирать средства и формы для формирования здорового организма. Успешность этой деятельности, устранение вредных воздействий и повышение устойчивости к ним, определяет направления усилий по сохранению и укреплению здоровья. Свою долю ответственности за здоровье учащихся несёт система образования. Известно, что здоровый образ жизни, положительное отношение к занятиям спортом и физической культурой закладывается в школьные годы. Семья вместе с общеобразовательной школой играет в этом немаловажную роль. Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации методической работы в школе в которой принимают активное участие все участники образовательного процесса. Только совместная работа всех звеньев управления школы даёт возможность грамотно и целесообразно организовать спортивно-массовую работу школы направленную на оздоровление школьников, приобщение их к ЗОЖ. Одной из главных задач школы является укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся. С этой целью используются различные формы: урок физической культуры, физкультминутки, спортивные секции, подвижные перемены, час здоровья, спортивные праздники, дни здоровья и спорта и т.д. Ведётся совместная работа учителей физической культуры и медицинского работника по отслеживанию состояния здоровья. Составляются графики и диаграммы состояния здоровья учащихся, их анализ, учитывается охват учащихся занимающихся спортом, проводится анкетирование учащихся. Задача учебного предмета физическая культура: формирование навыков ЗОЖ через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий. Основной формой является урок физической культуры. Полностью и качественно решить 3 основные задачи школьного физического воспитания: образовательную, воспитательную, оздоровительную только за счёт 3 уроков физической культуры крайне сложно, а порой и невозможно. Поэтому мы используем резервы физкультурно-оздоровительных мероприятий, внеклассную, внешкольную и физкультурно-спортивную работу. Оздоровительная роль достигается: · организацией учебного процесса с учётом состояния здоровья школьников; · обеспечения гигиенических условий; · предупреждением травматизма. Внеклассные спортивно- массовые мероприятия включают в себя такие соревнования как: · Дни здоровья; · А ну-ка парни; · Браво, мальчишки!; · А ну-ка, девушки; · Первенство по волейболу, баскетболу, пионерболу, футболу, легкоатлетическому многоборью, лыжным гонкам. Сборная школы успешно выступает в муниципальных соревнованиях в рамках Спартакиады школьников по волейболу, баскетболу, футболу, лёгкой атлетике и др. В школе работает спортивная секция по ОФП, во внеурочной деятельности ведутся занятия «Здоровей-ка», по настольному теннису. Особое внимание уделяется основным направлениям развития учащихся средствами физического воспитания на основе индивидуально -дифференцированного подхода с учётом психолого-педагогических исследований, методикам и технологиям современного урока, обсуждаются новинки в методике проведения уроков, внеклассных мероприятий, здоровье сберегающих технологий учащихся. В центре внимания ставятся вопросы физического воспитания, здоровья детей и подростков, техники безопасности во время занятий физической культурой, проектной деятельности. К организованным формам двигательной активности относятся: · физкультурно-оздоровительные паузы на уроке; · урок физкультуры; · подвижная перемена; · спортивные секции; · физкультурно-оздоровительные паузы во время самоподготовки; · динамические паузы и подвижные игры во время прогулки на улице.
физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в 2018– 2019 учебном году Положение о школьно спортивном клубе "Звезда"
План работы школьно спортивного клуба "Звезда" на 2019-2020 уч. год План физкультурно – оздоровительной и спортивно-массовой работы на 2018 – 2019 учебный год
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 27.10.2019 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |