Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №4" 

адрес: 142201, Московская область,

город Серпухов,  улица Коншиных, дом 145;

телефон: 8(496) 7723442;   email: school406@bk.ru

Программа развития

 

Программа развития

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    

«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

ГОРОД СЕРПУХОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 

 

«РАЗВИТИЕ         МНОГОУРОВНЕВОЙ        И МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАК ДОЛГОСРОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ КОМПЛЕКСНОГО   РАЗВИТИЯ   ШКОЛЫ»

 

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2017-2022 ГГ

 

Паспорт
Программы развития

 

 

Полное

наименование

программы

Программа развития МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Серпухова Московской области на 2017 - 2022 годы «Развитие многоуровневой и многофункциональной образовательной среды как долгосрочная стратегия развития школы»

Основания для

разработки

программы

·Федеральный Закон  «Об образовании в Российской Фе­дерации» от 12 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

·Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр.-271;

·Государственная программа Российской Федерации «Раз­витие образования» на 2013-2020 годы, утвержден­ная распоря­жением Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-р;

·Федеральный государственный образовательный стан­дарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федера­ции от 6 октября 2009 г. № 373;

·Федеральный государственный образовательный стан­дарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федера­ции от 17 дека­бря 2010 г. № 1897;

·Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413;

·Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р;

·Государственная программа Московской области «Образование Подмосковья» на 2014-2025 годы»;

·Закон Московской области «Об образовании» от 11.07.2013 г. № 17/59-П;

·Муниципальная программа города Серпухова «Развитие образования и воспитания детей городского округа Серпухов на 2015- 2019 годы».

Разработчики программы

Разработчики программы: директор школы Цуканова С.Н., за­местители директора Назарова О.К., Литвинова Т.В., Замордуева Е.В.

Исполнители  программы

Администрация МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Серпухова, педагогический коллектив школы, обучающиеся и родительская общественность, социальные партнеры школы

 

Миссия  про­граммы

Создание максимально благоприятных условий для разносто­роннего развития и самообразования субъектов образовательно­го процесса, для достижения нового качества образования, аде­кватного современным запросам личности, общества и государ­ства.

Цель програм­мы

Создание многоуровневой и многофункциональной образовательной среды, способствующей успешной социализации и профессиональному самоопределению обучающихся через осу­ществление образовательно-воспитательного процесса в соот­ветствии с ФГОС с учетом личностных особенностей обучаю­щихся.

Задачи про­граммы

lобеспечить качественное исполнение Федерального госу­дарственного образовательного стандарта по всем предметам для всех групп обучающихся;

lсоздать и реализовать многоуровневую и многофункциональную модель деятельности школы как об­разовательной организации, обеспечивающей возможности все­стороннего развития личности, принятия духовно-нравствен­ных, гражданско-патриотических, социальных ценностей;

lповысить профессиональную компетентность педагоги­ческих кадров через реализацию технологии методического со­провождения образовательного процесса в условиях реализа­ции ФГОС;

lсформировать активную жизненную позицию обучаю­щихся через вовлечение их в общественно-значимую деятель­ность;

lсоздать условия для профессионального самоопределе­ния обучающихся посредством организации системы профориентац­ионной работы, предпрофильной и профильной подготов­ки;

lразработать систему мер по адаптации обучающихся, профилактике асоциального поведения в социуме;

lразвивать систему общественного управления школой и со­циального партнёрства через разработку и реализацию совмест­ных проектов, направленных на совершенствование учебно-воспи­тательного процесса и материально-технического обеспечения школы;

lсоздать образовательную среду, обеспечивающую сохране­ние здоровья, социальной комфортности, безопасности участников образовательного процесса;

lобеспечить реализацию прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья;

lорганизовать и реализовать систему оказания платных об­разовательных услуг.

Приоритетные направления деятельности

·обеспечение доступного качественного образования в со­ответствии с требованиями ФГОС;

·развитие профессиональной компетентности педагогов школы с учетом новых стандартов в образовании; 

·совершенствование работы с талантливыми детьми и детьми разного уровня возможностей и способностей;

·информатизация образования;

·обновление воспитательной системы школы;

·развитие здоровьесберегающей среды;

·обучение и социализация детей с ОВЗ;

·взаимодействие с родителями (законными представителя­ми) обучающихся;

·развитие материально-технической базы школы.

 

Перечень

подпрограмм

Программа развития состоит из 7 целевых подпрограмм:

1. Подпрограмма «Новое качество образования»правление качеством образования).

2. Подпрограмма «Равные возможности» (организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их социализация в образовательном пространстве школы).

3. Подпрограмма «Развитие системы воспитательной деятельности».

4. Подпрограмма «Учитель XXI века» (Профстандарт и современная культура педагога)

5. Подпрограмма «Талантливые дети» (работа с одаренными детьми).

6. Подпрограмма «Будущее за тобой» (работа с детьми «группы риска»).

7. Подпрограмма «Школа высоких технологий» (инновационная деятельность).

Этапы и сроки реализации программы

 

Первый этап (2016-2017 уч. год) аналитико-проектировочный

-  проведение аналитической и диагностической работы;

-  разработка нормативно-правовой базы развития школы;

-  утверждение программы развития школы;

-  разработка и утверждение программы ФГОС ООО;

- разработка основных инновационных моделей и механизмов, способствующих повышению качества образования;

-  методологическое совершенствование учебного плана школы.

- разработка устойчивых, согласованных моделей организации образовательной практики школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО.

Второй этап (2017-2021 годы) реализующий:

-  реализация сформированных подпрограмм;

- текущий анализ  и оценка результативности деятельности образовательного учреждения;

- коррекция реализации программы развития на основе мониторинга эффективности работы по её внедрению;

- Создание целостной образовательной среды для перехода на ФГОС ООО; анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы

Третий этап (2021-2022 годы) аналитико-обобщающий:

-  подведение итогов реализации программы развития;

- разработка нового стратегического плана  развития школы.

Ожидаемые ко­нечные ре­зультаты

реализации программы и показатели

социально-эко­номической эф­фективности

     Реализация поставленных Программой развития МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Серпухова целей и задач должна способствовать:

- повышению качества образования обучающихся школы до 70% при отсутствии неуспевающих;

- расширению и осуществлению инновационных процессов в школе, положительно влияющих на рост позитивной мотива­ции детей по отношению к образованию, осознанному выбору своей будущей профессии, а также более быстрой адаптации выпускника в современном обществе через реализацию проек­тов программы развития;

-  совершенствованию профессионального мастерства педаго­гов в направлении освоения и реализации системно-деятель­ностного подхода, личностно-ориентированных технологий с применением элементов информатизации, здоровьесбережения, способствующих рефлексии, самореализации и саморазвитию личности учащихся;

- привлечение молодых педагогов до 30 лет, доведение их числа до 15% от общего числа педагогических работников;

- максимально полному использованию предметного содержа­ния для достижения целей развития, воспитания, социализации обучающихся;

- разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов в начальной и основной школе;

- профилактике профессионального выгорания педагогов;

- обеспечению психолого-педагогического сопровождения де­тей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, отсутствию обучающихся, состоящих на разных видах учета;

- созданию системы поддержки талантливых детей, внедрению системы дополнительного образования детей и внеклассной ра­боты;

- росту результативности участия обучающихся в различных олимпиадах и конкурсах на всех уровнях;

- повышение социальной активности учащихся (участие в  социальных проектах, соуправлении и самоуправлении школой): не менее 30 %;

- эффективной системе взаимодействия  школы с общественно­стью и социальными партнёрами, росту престижа и обществен­ной поддержки школы;

-   расширению участия субъектов образовательного процесса в управлении школой;

- укреплению материально-технической базы школы в соответ­ствии с требованиями ФГОС через систему грантовой поддерж­ки, внебюджетных фондов, социального партнерства.

Объём и источ­ники финанси­рования про­граммы

Объемы и источники финансирования мероприятий программы устанавливаются ежегодно после утверждения годового плана работы в пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств, при необходимости корректируются по итогам анализа эффективности реализации программы и уровня достижения запланированных результатов.

Система орга­низации управ­ления и контроля за ис­полнением про­граммы

Постоянный контроль за выполнением программы осуще­ствляет администрация школы.

Результаты мониторинга обсуждаются на заседаниях методического совета школы,   Педагогическом совете, Совете учреждения.

 

Период, основание и порядок корректировки программы

Ежегодно администрацией школы уточняются перечень мероприятий, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.

 

Просмотреть программу развития МОУ СОШ №4 полностью

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"